"Встречают по одёжке"

28 февраля 2012 года ресторан Русская Рюмочная №1, в котором представлена русская кухня разных исторических периодов и более 200 сортов русской водки, совместно с Музеем Русской Водки представляют выставку из истории водочной этикетки. Бутылочная "одёжка" — она же "лицо" водки — появилась в своем современном виде только в конце 19 века. До появления этикеток носителями полезной информации служили берестяные ярлыки, которые привязывались к горлышку бутылки. Современная водочная этикетка обычно состоит из трех элементов — лицевая этикетка, информативная контрэтикетка и так называемая кольеретка — этикетка на горлышке бутылки. На выставке можно увидеть коллекцию подлинных этикеток старейшего Петербургского ликеро-водочного завода "Ливиз". Это в основном лицевые этикетки — этикетки, где художник дает волю фантазии и символично изображает "душу" водки. Если в начале века этикетки были в основном трехцветные, правильной формы, то сейчас можно увидеть фигурные, многоцветные этикетки, а форма самой бутылки на протяжении 20-го века приобрела особое значение. Однако, излюбленная тема для художественного образа водки неизменна на протяжении уже нескольких веков. Стиль водочных этикеток почти всегда подчеркивает образ водки как национального русского напитка — используется государственная символика, образы русской тройки и других колоритных образов, включая элементы хохломской росписи.

Завод «Ливиз»

Один из старейших в России, ликероводочный завод «Ливиз» был основан в Санкт-Петербурге в 1897 году, являлся поставщиком императорского двора и выпускал множество наименований ликеров, коньяков и водок. Это был единственный завод, который поставлял для двора и простому народу одинаковую по качеству продукцию. После отмены сухого закона в 1923 году завод возобновил свою работу как Ленинградский ликероводочный завод. Сегодня «Ливиз» — один из трех Петербургских водочных заводов, наряду с заводами «Русский стандарт» и «Ладога», завод с богатой историей и традициями. В настоящее время «Ливиз» выпускает четыре марки водки — «Санкт-Петербург», «Золотая Москва», «Дипломат» и «Наша водка». Генеральный директор ЗАО «Ливиз» Никулин Юрий Александрович работает на ликероводочном заводе "Ливиз" с 1966 года. С 1988 года Юрий Александрович – бессменный директор завода «Ливиз».

Благодарим за помощь в организации выставки ЗАО «Ливиз» и лично генерального директора Никулина Юрия Александровича.

 

Яндекс.Метрика